2018 Май 05

Доктрина

Раздел: Информация о церкви. Автор: Алексей Кирилюк

ДОКТРИНА

 

Мы веруем в Единого Бога, Отца Всемогущего, 

Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. 

В единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего. 

Единородного, от Отца рожденного не сотворенного 

прежде всех веков, Свет от Света Бога истинного от Бога истинного. 

Рожденного, не сотворенного, Единородного  

через которого все начало быть.

Ради нас, людей, и ради нашего спасения Он с неба сошел

и тело принял от Духа Святого и Марии Девы и стал человеком. 

Распятым был за нас страдал и погребенным был.

Но в третий день воскрес как было написано

и вознесся на небо и воссел справа у Отца своего.

И вновь придет во славе судить живых и мертвых

Его же царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа Животворного, пришедшего от Отца веков.

Ему с Отцом и Сыном поклонение и слава,

провозглашенные через пророков.

В единую Соборную Апостольскую церковь.

Признаем одно крещение и прощение грехов.

Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века.

 Аминь.

 

 

2018 Май 05

Официальная информация

Раздел: Информация о церкви. Автор: Алексей Кирилюк

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  

Наименование организации

Религиозная община христиан веры евангельской «Церковь Свет жизни» 

Зарегистрирована 

Решением Минского городского исполнительного комитета

от 24 декабря 2003 № 2291 

Учетный номер 

101056175

 

 

 

2013 Июль 26

Служители

Раздел: Информация о церкви. Автор: Алексей Кирилюк

pastor

Жибрик Владимир Николаевич
Пастор церкви «Свет жизни»
тел.: +375 17 262-63-73 — офис церкви
моб.: +375 29 775-83-44
пасторский день — четверг

bagushevich

Богушевич Павел Сергеевич
Дьякон церкви «Свет жизни», лидер молодежного служения
моб.: +375 29 876-89-15

Тамара Михайловна

Смовж Тамара Михайловна
Директор воскресной школы церкви «Свет жизни»
моб.: +375 44 788-35-95
 
2013 Июль 26

Основы вероучения

Раздел: Информация о церкви. Автор: Сергей Самусевич

Основы вероучения Церкви 

Христиан веры евангельской в Республике Беларусь

Декларация веры

Мы верим:

  1. в единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа [Бытие 1:26; Исход 48:16; Матфея 28:19; 1-е Иоанна 5:7];
  2. в Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира [1-е Петра 1:20];
  3. в Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою, духовными дарами и плодами, производящего освящение, совершающего водительство всей Церкви и каждого ее члена [Иоанна 14:17; 16:13–14; Римлянам 8:14; 1-е Коринфянам 12:1–13; Галатам 3:5; 5:22];
  4. в богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) [2-е Петра 1:21; Иоанна 5:39; 2-е Тимофею 3:15–16];
  5. в необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа [Ефесянам 2:4–10; Римлянам 2:4];
  6. в крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше [Деяния 1:4–8; 2:3–4];
  7. в созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой [Матфея 16:18; 1-е Тимофею 3:15];
  8. в данные Господом установления для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых [1-е Коринфянам 11:23–25; Луки 22:14–20; 1-е Коринфянам 10:15–17; Матфея 28:19; Деяния 8:37–38];
  9. в святость, как норму жизни всякого верующего [1-е Петра 1:14–6];
  10. в воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа [1-е Фессалоникийцам 4:14–17; Матфея 25:31; Откровение 20:6; 20:11–17; Деяния 1:11; Луки 21:27];
  11. в справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем [Откровение 20:11–15];
  12. в жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда [2-е Петра 3:13; Исход 65:17; Откровение 5:8–10; 7:9–11].

1. О Боге

1.1. Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой [Матфея 28:19; Иоанна 17:3; 1-е Коринфянам 8:4; 1-е Тимофею 2:5; Псалом 2:7; Иоанна 14:6; 1-е Петра 1:2].

1.2. Бог — Творец неба и земли и всего видимого и невидимого [Бытие 1:1; Деяния 17:24; Исход 15:11; Исход 43:15; Евреям 1:10; 1-е Тимофею 1:17].

1.3. Бог есть безначальный и бесконечный Дух — существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе [Исход 3:14; Иоанна 4:24]. 

1.4. Единство Бога включает понятия:

  1. Бог един в числовом измерении [Второзаконие 6:4; Иакова 2:19]
  2. Он является единственным Богом во Вселенной и не существует никого, подобного Ему. Все, претендующие называться богом, есть лжебоги [Исход 45:21; 46:9; Второзаконие 6:4]

1.5. Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании [Матфея 28:19; Иоанна 1:18; Псалом 2:7; Иоанна 14:26; 15:26; Деяния 2:33]. 

1.6. Триединство Бога включает понятия:

  1. Единый Бог состоит из трех Личностей [Мтф. 28:19].
  2. Каждая из Них Сама по Себе является Богом [Деяния 5:3–5; 1-е Иоанна 2:23].
  3. Вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности [Филиппийцам 2:5–7; 1-е Иоанна 5:7].
  4. Слова «Триединство», «Троица» исключают понятие существования трех различных и независимых богов [Второзаконие 6:4].
  5. Термин «Триединство» исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей [Иакова 2:19; Марка 12:29].
  6. Понятие «Триединство» и «Троица» означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это — три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.

1.7. Бог есть:

  • Любовь [Иоанна 3:16; 1-е Иоанна 4:16];
  • Святый [Левит 11:44; Псалом 138:1–4; 1-е Петра 1:15–16];
  • Всеведущ [Второзаконие 31:21; Исход 29:15; Евреям 4:13];
  • Бессмертен [1-е Тимофею 6:16];
  • Вездесущий [Второзаконие 4:39; Исход 66:1; Деяния 17:27];
  • Всемогущий [Бытие 17:1; Матфея 19–26; Луки 18:27];
  • Вечен [Исход 40:28; Римлянам 14:25];
  • Невидим [Иоанна 1:18; Второзаконие 4:15–19; Исход 33:20; 1-е Тимофею 1:17]; 
  • Необъятен [Псалом 138:7; Псалом 112:4–6];
  • Совершенен [Матфея 5:48; Исход 15:11; Иакова 1:17];
  • Славен [Исход 24:16–17; Исход 33:18–20; Иоанна 1:14];
  • Неизменен [Малахия 3:6; Псалом 101:28; Евреям 13:8];
  • Праведен, Милосерд, Долготерпелив [Псалом 10:7; Псалом 96:2; Псалом 118:137–138];
  • Премудрый [Псалом 103;24; 146:5];
  • Обладающий Верховной властью [1-е Паралипоменон 29:11–12; Псалом 134:6; Притчи 16:4; Бытие 15:16; Даниил 4:34].

2. О Боге-Отце

2.1. Бог-Отец — это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом [Псалом 2:7; 1-е Петра 1:3; Иоанна 20:17; Иоанна 5:26].

2.2. Природа взаимоотношений Отца и Сына является вечной и определяется такой же вечной связью, выраженной в передаче жизни от Отца к Сыну [Псалом 2:7; Иоанна 5:26].

2.3. Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец — первый, Сын — второй, Дух Святой — третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности [Иоанна 5:17–20; Иоанна 5:30; 5:36–37; Иоанна 14:16; Иоанна 15:26]. 

2.4. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Дух Святой происходит от Отца и Сына не умаляет Его божественности, а подчеркивает единство Трех Личностей в одной сущности [Иоанна 14:28; Иоанна 14:31; Матфея 28:18].


3. Об Иисусе Христе

3.1. Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца [Колоссянам 1:12–18].

3.2. Священное Писание представляет Его как Бога, до воплощения и как Богочеловека, после Его воплощения [Иоанна 17:3–5; Псалом 2:7; Откровение 1:18, Иоанна 1:1,14, Евреям 1:2, Матфея 11:27].

3.3. Прежде бытия мира Он:

  • имел славу [Иоанна 17:5];
  • назван Словом [Иоанна 1:1];
  • Им, через Него и для Него все сотворено [Колоссянам 1:16; Евреям 1:2].

3.4. План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии [Быт. 3:15] и подчинение законам развития [Галатам 4:4; Исход 7:14; Матфея 1:22–23].

3.5. Через воплощение Он стал Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую [Колоссянам 2:2; Евреям 10:5–7; Колоссянам 1:15–17; Галатам 4:4–5; Евреям 4:15].

3.6. Через зачатие от Духа Святого Он избежал скверны первородного греха и был святым человеком [Луки 1:31–35,3; Иоанна 14:30].

3.7. Будучи безгрешен, Он правильно представляет человека перед Богом, являясь истинным Первосвященником [Евр. 3:1,7:17; 7:25–28; 8:1–2].

3.8. Будучи Богом, Он — бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира [Евреям 10:5–10].

3.9. Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения [Иоанна 10:15].

3.10. Смерть Иисуса Христа является:

  • фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа [1-е Коринфянам 1:18; 2:2; 15:1–5; Галатам 4:4–5];
  • основанием спасения человека [Иоанна 3:14; Иоанна 12:24; Деяния 17:3; Луки 24:7; 9:31; Откровение 5:8–10, Евреям 9:26];
  • замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека [Евреям 4:15; Исход 53:5–6; 1-е Петра 2:21–24; Марка 10:45; Евреям 2:9; Римлянам 5:8];
  • умилостивлением [1-е Иоанна 2:2; 4:10; Римлянам 3:25];
  • примирением человека с Богом [2-е Коринфянам 5:18; Римлянам 5:11; Бытие 49:10].

3.11. Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым воскресением для будущего века [Иоанна 20:20; Матфея 17:9; Римлянам 8:34; 14:9]. Оно является:

  • фундаментальным учением христианства [1-е Коринфянам 15:12–19];
  • проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом [Деяния 2:24; Ефесянам 1:19–20; Колоссянам 2:15];
  • доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную [1-е Фессалоникийцам 4:14; 2-е Коринфянам 4:14; 1-е Коринфянам 6:14];
  • подтверждением Его Божественности [Римлянам 1:4].


3.12. Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает:

  • принятие Богом выполненного Им служения [Евреям 9:11–12];
  • что Иисус Христос является нашим Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ [Евреям 7:25–26; Евреям 9:11–15];
  • что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле [Филиппийцам 2:9; Деяния 1:9; Евреям 8:1].

3.13. Иисус Христос:

  • Есть Бог [1-е Иоанна 5:20];
  • Вечный [1-е Иоанна 5:20; Колоссянам 1:17];
  • Единый Спаситель [Деяния 4:11-12];
  • Первосвященник Нового Завета [Евреям 4:14–16; 9:11];
  • Ходатай [Евреям 9:15];
  • Победитель [Колоссянам 2:15; Откровение 3:21];
  • Крестящий Духом Святым [Матфея 3:11; Деяния 1:8; 2:4; 11:16–17];
  • Примиритель [Бытие 49:10; 2-е Коринфянам 5:19];
  • Посредник между Богом и человеком [1-е Тимофею 2:5].

4. О Духе Святом

4.1. Дух Святой является третьим Лицом Святой Троицы и есть единосущный Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами [Иоанна 14:17; Матфея 28:19; Иоанна 16:13–14].

4.2. Он является автором и истинным толкователем Священных Писаний, наставляющим на всякую истину [Откровение 2:7; 2-е Петра 1:21; Ефесянам 1:17; 1-е Иоанна 2:20].

4.3. Дух Святой:

  • Есть Бог [Деяния 5:4].
  • Един с Отцом и Сыном [Матфея 28:19].
  • Всемогущий [Луки 1:35].
  • Всеведущий [1-е Коринфянам 2:10,11].
  • Вездесущий [Псалом 138:7–13].
  • Творец [Бытие 1:2].
  • Независим в действиях [1-е Коринфянам 12:6–11].
  • Творит новую жизнь [Иоанна 3:3–8].
  • Грех хулы против Него непростителен [Матфея 12:31–32].

КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ

4.4. Крещение Духом Святым есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения [Луки 3:16; Матфея 3:11; Марка 1:7].

4.5. Наполняет силой для служения и подтверждается знамением говорения на иных языках [Деяния 1:8; 2:4; 10:44–46].

4.6. Крещение Духом Святым могут пережить только рожденные свыше люди [Ефесянам 1:13; Иоанна 14:17; Галатам 4:6]. Оно совершается Христом и происходит:

  • во время проповеди [Деяния 10:44];
  • во время молитвы с возложением или без возложения рук [Деяния 2:1–4; Деяния 8:17; 19:6];
  • в других обстоятельствах [Деяния 8:39; 9:17].


4.7. Всякому крещенному Духом Святым дается проявление Духа на пользу [1-е Коринфянам 12:4–7] и оно происходит через: 

  • различные духовные дары [1-е Коринфянам 12:4];
  • служения [Ефесянам 4:11–14; 1-е Коринфянам 12:5];
  • действия [1-е Коринфянам 12:4–7; Ефесянам 3:7, 1:19]. 


4.8. Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия в Церкви и выявления Его сверхъестественной силы в служении, и указывают на единство Церкви, как Его тела [1-е Коринфянам 12:25; 14:22–25]. 

4.9. Духовные дары даются Духом Святым и только членам Его тела [1-е Коринфянам 12:11–13].

4.10. Таланты — это природные способности человека от Бога, используемые Богом в различных служениях. Они должны быть подчинены Духу Святому [Исход 35:34; 2-е Коринфянам 3:5].

4.11. Употребление природных способностей, духовных даров и духовных действий создают полную гармонию в служении Богу [Римлянам 12:3–8, 2-е Паралипоменон 29:28; 2-е Коринфянам 3:6].

4.12. Для созидания единства Церкви, как Тела Христова, и ее совершенствования Бог посылает:

  1. дары служения [Ефесянам 4:11–14];
  2. дары проявления [1-е Коринфянам 12:8–10];
  3. дары побуждения (мотивации) [Римлянам 12:6–9];
  4. другие дары [1-е Коринфянам 12:28].

5. О Слове Божием

5.1. Основой нашего вероучения являются книги Священного Писания: Ветхий и Новый Завет (Библия каноническая) [2-е Петра 1:21; 1-е Тимофею 3:14–15; Иоанна 5:39].

5.2. Библия дана людям Богом и является единственным источником истины, познания Бога и Его воли для нашего спасения [1-е Тимофею 3:14–15; 2-е Петра 1:21].

5.3. Автором Священных Писаний является Дух Святой, Который для их написания использовал разных людей, а также особенности той местности и времени, в котором они жили [2-е Петра 1:21].

5.4. Верующему необходимо:

  • исследовать Писания [Иоанна 5:39; Иисуса Навина 1:8];
  • верить в Писания [Марка 1:15, Луки 24:25];
  • не искажать Слова Божьего [Иисуса Навина 1:8; Откровение 22:18–19];
  • соблюдать Писания [Откровение 1:3; 22:14].

6. О человеке

6.1. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему [Бытие 1:27].

6.2. Человек имеет свободную волю [Михей 6:8; Второзаконие 30:15–19].

6.3. Человек тройственен: имеет дух, душу и тело, как составные части человеческого естества [1-е Фессалоникийцам 5:23].

6.4. Человек нарушил повеление Божие и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть [Римлянам 3:10,23; 5:12; 1-е Коринфянам 15:21–22].

6.5. Человек сам не может спастись ни собственной праведностью, ни своими делами, ни через других людей [Псалом 48:8; Матфея 16:26; Иоанна 12:46–47; Римлянам 3:22–25; Ефесянам 2:8–9; Исаия 43:11].

6.6. Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, по благодати, через веру в Иисуса Христа [Иоанна 5:24; 3:15–18; Ефесянам 2:8].

6.7. Дух Святой и Слово Божие возрождает человека к новой жизни [Иакова 1:18; Иоанна 3:5–6].

6.8. Каждому человеку для спасения должно уверовать, совершить покаяние, родиться свыше, принять крещение и получить дар Святого Духа [Марка 1:15; Иоанна 3:5; Деяния 2:38].


7. О грехе

7.1. Грех есть испорченность, осквернение человека, которое не соответствует характеру, воле и всей сущности Бога, выражается неверием в Бога и нарушением Его заповедей [Римлянам 5:12]. 

7.2. Обладает властью над человеком, который его совершает [Иоанна 8:34–36; Римлянам 5:12–13].

7.3. Наличие греха в совести создает чувство вины [1-е Коринфянам 8:10–12; Иоанна 8:9; Евреям 9:14].

7.4. Грех разделяет человека с Богом [Исаия 59:2]. 

7.5. Окончательным результатом греха есть наказание, которое исходит из справедливости Божией и определяется понятием «смерть» [Римлянам 6:23; Откровение 20:14–15]. 

7.6. Человеческая жизнь является священным даром Божиим и имеет ценность в Его глазах, поэтому человек не вправе лишать жизни себя самого, других людей, а также совершать аборт [Второзаконие 32:39–40; 1-е Царств 2:6; Псалом 138:13–16; Иеремия 1:5].

7.7. Наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа и поэтому курение, принятие наркотиков и алкоголя, а также сексуальная аморальность есть греховное осквернение [1-е Коринфянам 6:9,19; Галатам 5:19–21]. 

7.8. Родоначальником греха является диавол, падший Ангел, являющийся отцом лжи и всякой неправды, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, Его Церкви и человека. Диавол побежден Христом и участь его в озере огненном [Иезекииль 28:12–17; Откровение 20:10; Евреям 2:14].


8. О Церкви Христовой

8.1. Священное Писание представляет Церковь в 3-х аспектах.

1) Вселенская:

а) Она рождена через смерть Иисуса Христа на Голгофе и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы [Исаия 53:10; Деяния 1:4–8; Матфея 16:18].

б) Создана Иисусом Христом, являющимся ее Главою и краеугольным камнем, и утверждена на основании Апостолов и пророков [Ефесянам 1:22–23; Колоссянам 1:18; Ефесянам 2:20–22].

в) Состоит из искупленных Кровию Христа людей всех времен и народов, языков и племен [Евреям 12:22–23; Иоанна 10:16; Откровение 7:9–11].

2) Поместная:

а) состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение по вере через полное погружение в воду, и объединенных для духовного труда по месту жительства. В обязанность ее входит проповедь Евангелия, благотворительность и милосердие, а также утверждение членов через слово Божие в вере, святости, силе Божией. Является результатом проповеди Евангелия, имеет духовную структуру и управляется Богом через поставленных Им служителей [Деяния 8:1; Галатам 1:2; 1-е Фессалоникийцам 1:1; Откровение 1:4; Деяния 2:42–47; 1-е Петра 2:5; Ефесянам 2:10; Евреям 13:2].

3) Домашняя Церковь:

а) Группа верующих людей, входящих в поместную Церковь, и собирающих для духовного общения, назидания друг друга в вере и конкретного попечения друг о друге [Римлянам 16:4].

б) Группа может быть христианской семьей или же христианской семьей с примкнувшими к ним другими членами Церкви, собирающимися для той же цели [Колоссянам 4:15].


9. Духовная дисциплина в Церкви

9.1. Христианская дисциплина требует от нас выполнения своего долга перед Господом во вверенном нам служении. [1-е Коринфянам 4:1–2].

9.2. Целью христианской дисциплины является подчинение всех областей нашей жизни под контроль Духа Святого. [Матфея 5:20, 6:16–18; 14:7; Деяния 14:23].

9.3. Власть в Церкви должна осуществляться проявлением духовного примера, а не господством над наследием Божиим. [Матфея 20:25–28; 1-е Петра 5:1–3]. 

9.4. Наше повиновение служителям должно быть выражением уважения и духовного смирения. [1-е Фессалоникийцам 5:12–13; 1-е Петра 5:5; Евреям 13:17].

9.5. Наша работа, вид деятельности, досуг и вся жизнь должна быть во славу Божию.[1-е Коринфянам 10:31; Колоссянам 3:17].

9.6. Членов Церкви должно воспитывать в духе освящения на основании Священного Писания. [1-е Тимофею 4:11–16; 1-е Фессалоникийцам 4:3].

9.7. К членам Церкви, ведущим нехристианскую жизнь или попавшим в духовное заблуждение, обольщение, грех, ложное учение, согласно Священному Писанию принимаются меры церковного воздействия [2-е Коринфянам 2:5–8]:

  1. вразумление [Матфея 18:15–16; 1-е Фессалоникийцам 5:14];
  2. обличение [Иуда 1:22–23; 1-е Тимофею 5:20];
  3. запрещение [2-е Тимофею 4:2];
  4. замечание [2-е Фессалоникийцам 3:14–15];
  5. отлучение [Матфея 18:17; 1-е Коринфянам 16:22; Титу 3:10].

9.8. Для восстановления в правах члена Церкви, согрешивший приносит пред Богом и Церковью достойный плод покаяния в той Церкви, в которой он был наказан, и по решению Церкви мера взыскания снимается [2-е Коринфянам 2:5–8].

9.9. Недостойное поведение членов Церкви и другие конфликты рассматриваются вначале на церковном совете и при необходимости выносятся на общее собрание членов Церкви. [1-е Тимофею 5:20; Матфея 18:15–17].


10. О служителях Церкви

10.1. Для совершения служения в Церкви Бог поставляет:

  • апостолов [Ефесянам 4:11–12];
  • епископов [1-е Тимофею 3:1–7];
  • пасторов (пресвитеров) [Титу 1:5; Ефесянам 4:11–12; 1-е Петра 5:1];
  • пророков [Ефесянам 4:11–12; Деяния 13:1];
  • евангелистов [Ефесянам 4:11–12; Деяния 21:8; 2-е Тимофею 4:5];
  • учителей [Ефесянам 4:11–12; Римлянам 12:7];
  • диаконов [1-е Тимофею 3:8–13; Филиппийцам 1:1].

10.2. Название «Апостол» носят две категории избранных Богом служителей:

  1. Это название относится только к двенадцати, избранным ученикам Христа [Матфея 10:2; Марка 3:14].
  2. Это название относится к другим Божиим служителям, выполняющим Его посланничество. Их можно назвать другими апостолами [2-е Коринфянам 12:12; Римлянам 16:7; Деяния 14:14].

10.3. Современное миссионерское служение, связанное с глобальной евангелизацией, открытием новых Церквей и активным попечением о них, сравнивается со служением других апостолов [Римлянам 1:5; Галатам 1:19; Деяния 2:37].

10.4. Выполняя вверенное Богом служение Апостолов в наше время, они не имеют права вносить изменения и дополнения в Священные Писания и Апостольское учение [Откровение 22:18–19].

10.5. Пророки служат для созидания Тела Христова, к совершению святых. [1-е Коринфянам 14:3; Ефесянам 4:12]. Они повинуются установлениям Церкви и трудятся под руководством пастора, исполняя Заповеди Господни [1-е Коринфянам 14:26, 29, 33–37].

10.6. Церковь ХВЕ Республики Беларусь для различения служителей имеет следующие определения:

  1. Духовный сан служителя.
  2. Духовное служение (занимаемая должность).

10.7. Иерархия духовных санов священнослужителей:

  • епископ;
  • пастор (пресвитер);
  • диакон.

10.8. Для посвящения в сан совершается молитва рукоположения вышестоящими по должности служителями (не менее двух), или вышестоящим по должности и двумя равными по сану, на который посвящается брат.

10.9. Над посвящаемым в сан епископа совершают молитву рукоположения не менее двух епископов.

10.10. Рукоположение в сан пастора (пресвитера) происходит после испытательного срока от одного до трех лет, по усмотрению служителей областного Объединения или Союза ХВЕ. Испытательный срок епископа — не менее пяти лет.

10.11. За допущенные нарушения слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана вышестоящими служителями. Мера наказания служителей наравне с членами Церкви. Служители, с которых снят духовный сан, к служению не допускаются. [Евреям 6:4–6].

10.12. Служители, оставившие служение по возрасту или по окончанию назначенного срока не теряют духовного сана, но могут помогать в служении действующим на данный момент служителям по региону или в Церкви и по их поручению. [Числа 8:23–26].

10.13. Служения (должности) в Церкви ХВЕ РБ:

  1. Епископ ХВЕ РБ — духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в Союз.
  2. Заместители епископа ХВЕ РБ.
  3. Епископ областного Объединения Церквей — духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в областное Объединение. 
  4. Заместители епископа областного Объединения.
  5. Пастор поместной Церкви — духовный руководитель конкретной Церкви.
  6. Пресвитер — ближайший помощник пастора. Количество пресвитеров определяется пастором и Церковным советом. Духовный сан пастора и пресвитера одинаков.
  7. Евангелист — это проповедник или проповедница, направляемые Союзом ХВЕ, областным Объединением или поместной Церковью для проповеди Евангелия и открытия новой Церкви.
  8. Диакон (диаконисса) — помощник пастора, посвященный для совершения хлебопреломления, достойный руководитель домашней группы. Над диакониссами совершается молитва благословения.
  9. Руководитель домашней группы (домашней церкви) — ответственный за группу верующих, проживающих в одном районе города или объединенных по иному признаку.
  10. Учитель — проповедник, имеющий способность от Бога излагать евангельское учение в церкви, библейских учебных заведениях или воскресной школе.

11. Установления Господа Иисуса Христа для Церкви

11.1. Иисус Христос оставил для Церкви два установления:

  1. водное крещение [Матфея 28:19; Марка 16:16];
  2. вечеря Господня [Луки 22:19,20].

11.2. Водное крещение — это внешний акт послушания и веры, который является символом отождествления верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении [Римлянам 6:3; 1-е Петра 3:21; Колоссянам 2:12].

11.3. Водному крещению предшествует:

  • покаяние [Деяния 2:38; Матфея 3:7–8];
  • уверование в Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя [Деяния 2:38; 8:37];
  • предварительное наставление и обучение основам евангельского учения, результатом чего есть приобретение доброй совести через личную веру в Иисуса Христа [Матфея 28:19; 1-е Петра 3:21].

11.4. Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: «Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?» Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения.

11.5. Водное крещение преподается служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа [Матфея 28:19; Деяния 8:37–39].

11.6. Вечеря Господня:

  • установлена Господом [1-е Коринфянам 11:23–25];
  • напоминает страдание и смерть Господа Иисуса Христа [1-е Коринфянам 11:26];
  • хлеб символизирует Тело Иисуса Христа [Луки 22:19];
  • вино символизирует Кровь Иисуса Христа [Луки 22:20] (Примечание: вино или виноградный сок [Луки 22:18]);
  • установлена для участия членов Церкви — Тела Христа [Матфея 26:18; Деяния 2:42, 20:7; 1-е Коринфянам 10:15–17];
  • по установлению Церкви может совершаться с омовением ног или без омовения [Иоанна 13:1–15; 1-е Коринфянам 11:23–30];
  • несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании [1-е Коринфянам 11:27–30];
  • совершается с благоговением перед Господом, так как хлеб и вино после молитвы становятся святынею [Марка 14:22–24].

12. О спасении

12.1. Учение о спасении включает в себя предварительное понимание человеком факта распространения греха на все человечество после грехопадения первых людей [Римлянам 5:12].

12.2. Спасение возможно только по благодати, веруя в предложенный Богом и исполненный Иисусом Христом план спасения. Осуществляется оно принятием Евангелия [Марка 1:15; Луки 1:77; Матфея 1:21; Ефесянам 2:8].

12.3. Начало спасения — это обращение человека к Богу, что является его положительной реакцией на совокупное воздействие Духа Святого и слова Божия и включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя [Деяния 26:18; 3:19, Марка 1:15].

12.4. Покаянием является изменение образа мыслей и жизни человека и состоит в:

  • осознании своей греховности [Луки 24:46–47; Псалом 50:5–6];
  • сожалении о грехе [Осия 6:1];
  • исповедании греха [Иисуса Навина 7:19; Псалом 31:5; 1-е Иоанна 1:9];
  • оставлении греха [Исаия 55:7; Иоанна 8:11];
  • устранении последствий греха [Матфея 5:23–26; Луки 19:8]; 
  • Принятие верой прощения и оправдания [Ефесянам 1:7; Римлянам 3:24–25].

12.5. Покаяние и вера — это есть человеческая сторона вопроса спасения. Это должен сделать всякий, желающий получить спасение [Деяния 20:20–21; Марка 1:15].

12.6. Рождение свыше, оправдание и усыновление — Божия сторона спасения. Это делает Бог [Иоанна 3:3; Ефесянам 1:5; Римлянам 8:30; Исаия 54:17].

12.7. Рождение свыше или возрождение — есть рождение нового человека от совокупного действия на него воды (Слова Божьего) и Духа Святого [Иоанна 3:6].

12.8. Рождение свыше приходит в момент покаяния и представляет из себя рождение в ветхом человеке нового, духовного человека, т. е. сообщение ему новой Божественной жизни, наделение человека новой природой от Бога через нетленное семя Слова Божьего [1-е Петра 1:23–25].

12.9. Возрожденный человек имеет две природы:

  1. ветхую (плоть, ветхий человек);
  2. новую (дух, новый человек).

12.10. Между новой и ветхой природой идет непримиримая борьба [Галатам 5:16:17].

12.11. Освящение — это постоянный процесс доминирования новой природы человека над ветхой [Галатам 5:16–17; Римлянам 12:1].

12.12. Освящение, святость — это удаление от греха, очищение и посвящение себя Богу и является нормой жизни возрожденного человека [Левит 11:44; 2-е Коринфянам 6:14–18; 1-е Петра 1:15–16].

12.13. Оправдание — это судебный акт Бога, через который верующий объявляется праведным на основании праведности Иисуса Христа, и включает в себя прощение всех грехов и устранение вины и последствий греха [Галатам 3:8; Римлянам 3:24; 5:16; 4:25; Евреям 10:6,14,18].

12.14. Божья благодать — источник оправдания [Ефесянам 2:8].

12.15. Кровь Иисуса Христа — основание оправдания [Евреям 10:19].

12.16. Вера в Иисуса Христа — условие оправдания [Деяния 10:43].

12.17. Божье усыновление вводит нас в семью Бога и присваивает ему все права, преимущества и обязанности рожденного чада Божьего [1-е Иоанна 3:1–2; Иоанна 1:12–13].

12.18. Предопределение нас к усыновлению совершено Богом прежде создания мира [Ефесянам 1:4–5].

12.19. Сам акт усыновления совершается в момент уверования в Иисуса Христа [Галатам 3:26].

12.20. Усыновления завершится во время пришествия Иисуса Христа, когда произойдет искупление тела нашего [Римлянам 8:23].

12.21. Библия представляет спасение, как факт прощения наших грехов через веру в Иисуса Христа [Луки 1:77].

12.22. Отпадая от веры в Иисуса Христа и возвращаясь к греховному образу жизни, человек теряет, полученное однажды спасение [Исаия 1:28; Евреям 2:15; 6:4–6; 10:26–27].


13. Священнодействия в Церкви

13.1. Церковь ХВЕ совершает священнодействия рукоположенными епископами, пасторами и диаконами:

  1. Бракосочетание [Бытие 1:28; Матфея 1:18; 19:4–6].
  2. Молитва благословения детей. При совершении молитвы ребенок берется на руки или на него возлагаются руки [Луки 2:27–28; Марка 10:13–16].
  3. Молитва над больными с елеепомазанием [Марка 6:13; Иакова 5:14–16].
  4. Рукоположение на служение. При этом выполняется правило, что меньший благословляется большим [Деяния 6:6; 13:3;14:23; Титу 1:5; Евреям 7:7].
  5. Водное крещение [Матфея 28:19; Деяния 8:37–39].
  6. Вечеря Господня [1-е Коринфянам 11:23–26; Луки 22:19].

Диаконы в рукоположении и бракосочетании участия не принимают.

13.2. Все священнодействия, за исключением рукоположения на служение и бракосочетания, могут совершаться определенное время нерукоположенными служителями по поручению епископа или пастора.


14. О браке

14.1. Брак установлен Богом [Бытие 1:27–28; Матфея 19:4–6].

14.2. Подтвержден Иисусом Христом и Апостолами [Матфея 19:4–6; 1-е Коринфянам 7:2; Евреям 13:4].

14.3. Не должен быть расторжим [Бытие 2:24; Матфея 19:6–9].

14.4. Есть союз любви между мужчиной и женщиной и совершается только в Господе для взаимного общения [Бытие 2:18], продолжения человеческого рода [Бытие 1:28] и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии до смерти одного из супругов [1-е Петра 3:1–7; Коринфянам 7:38–39; Римлянам 7:1–3].

14.5. Брак в Церкви получает благословение через наставление священнослужителем в слове Божием, молитву Церкви и молитву служителя с возложением рук [Ефесянам 5:22–23; Матфея 18:18].

14.6. Брак, будучи также гражданским актом, оформляется по законам страны.

14.7. В случае смерти одного из супругов слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе [1-е Коринфянам 7:39].

14.8. Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважении к людям, к труду и обществу [Бытие 1:28; Псалом 126:3; 138:13–16; Луки 1:44; Ефесянам 6:4].

14.9. Брак не может заключаться между близкими родственниками [Левит 18:5–17].

14.10. Супружеская жизнь начинается только после бракосочетания [Евреям 13:4].

14.11. Расторжение признанного Богом брака с последующим заключением вторичного составляют грех прелюбодеяния [Матфея 5:32; 19:3–19].

14.12. Брак является нерасторжимым до смерти одного из супругов. Единственное библейское допущение развода — вина прелюбодеяния [Матфея 5:32].

14.13. Повторный брак разведенных людей может быть разрешен:

  1. Если брак распался до уверования.
  2. Невиновной стороне, оставленной отступившим или неверующим супругом (супругой).

В любом из этих двух вариантов (случаев) проводится полное и тщательное расследование причин развода [Марка 10:2-12; Луки 16:18; Римлянам 7:23; 1-е Коринфянам 7:2; 10:11].

14.14. Если христианин или христианка желают остаться безбрачными, то это решение должно уважаться и рассматриваться как жизнеспособная альтернатива браку [1-е Коринфянам 7:32–34, 38].


15. Молитва

15.1. Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а словами, исходящими из глубины сердца согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа [1-е Тимофею 2:1].

15.2. Молитва совершается во имя Иисуса Христа [Иоанна 16:23; Ефесянам 5:20].

15.3. Молитва может совершаться духом (на иных языках) и умом [1-е Коринфянам 14:15; Ефесянам 6:18]. Молиться можно про себя и вслух [Неемия 2:4].

15.4. Молитва может быть:

  • уединенной [Матфея 6:6];
  • семейной [Деяния 10:2, 30];
  • общей, групповой [Матфея 18:20];
  • по конкретному случаю или событию [Иакова 5:14; Деяния 14:23];
  • выражением духовной борьбы [Луки 22:44];
  • выражением глубокого единения и общения человека с Богом [Деяния 22:17].

15.5. По содержанию молитвы могут быть:

  • прославления [Псалом 118:164];
  • исповедания [1-е Иоанна 1:9];
  • прошения [1-е Тим. 2:1–3];
  • ходатайства [Иакова 5:15; Иеремия 27:18];
  • благодарения [Филиппийцам 4:6; 1-е Фессалоникийцам 5:18].

15.6. Молитвы, как правило, совершаются коленопреклоненно или стоя на ногах. Могут совершаться с поднятием рук к Богу [Иоанна 11:41; Луки 22:41; Деяния 20:36; Псалом 140:2; 1-е Тимофею 2:8].

15.7. Молитва Господня «Отче наш» совершается по усмотрению Церкви

15.8. Молитва об исцелении может совершаться с возложением рук [Марка 16:17–18].


16. Пост

16.1. Пост — это добровольное воздержание от принятия пищи, пития и супружеских отношений на определенное время для общения с Богом посредством молитвы [Матфея 4:2; 1-е Коринфянам 7:5].

16.2. В случае многодневного поста после первого дня допускается употребление воды.

16.3. Посту предшествует сердечное приготовление. Он является выражением смирения человека пред Богом. [Исаия 58:6–7; Исаия 58:3; Луки 4:2].

16.4. Пост должен выражать конкретную нужду и может совершаться индивидуально, отдельными группами, а также всей Церковью [Матфея 17:21; Деяния 13:2; 14:23; Матфея 6:16; Луки 2:37].


17. Исповедь

17.1. Исповедание — открытие греха и признание его пред Господом.

17.2. Исповедание грехов необходимо совершать при:

  • покаянии уверовавших [Матфея 3:6; Деяния 19:18];
  • освящении согрешивших членов Церкви [1-е Иоанна 1:9];
  • согрешении служителей [1-е Иоанна 1:9; Галатам 2:13].

17.3. Во всех случаях исповедываться должно пред Богом во имя Иисуса Христа [1-е Иоанна 2:1–2; Псалом 31:5; 
Евреям 10:23].

17.4. В отдельных случаях исповедь должно совершать в присутствии служителя, который, выслушав, даст наставление и совершит молитву об освящении [1-я Царств 2:22–25; 12:23; Иисуса Навина 7:19].

17.5. Члены Церкви должны исповедываться также перед теми, перед кем они согрешают [Матфея 18:15–16].

17.6. Исповедь нужна для сохранения членов Церкви и служителей в святости [1-е Фессалоникийцам 4:7].

17.7. Служители Церкви должны сохранять тайну исповеди [1-е Тимофею 3:9].


18. О праздниках

18.1. Церкви ХВЕ отмечают и посвящают Господу:

  1. День воскресный — первый день недели [Луки 24:1; Иоанна 20:1; Иоанна 21:19]:

    1. Священный день покоя (суббота) был учрежден Богом до иудейского закона, и это указывает, что один из семи дней недели стал днем покоя от земных трудов и источником духовных благословений не только для евреев, но и для всех людей [Книга Бытие 2:3].
    2. В Ветхом Завете соблюдение обрядов в отношении пищи, пития, праздников, новомесячий и суббот было тенью будущего и указывало на Христа [Колоссянам 2:16–17; Римлянам 14:6].
    3. Иисус Христос упразднил Закон заповедей учением [Ефесянам 2:15], истребив также Своим учением бывшее о нас рукописание (Моисеев закон), которое было против нас (обвинение и проклятие закона) и, взяв его от среды, пригвоздил ко кресту, чем и сделал уверовавших в Него свободными от власти и проклятия закона. [Колоссянам 2:14–17]. «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» [Галатам 3:10, 13; Второзаконие 27:26; Иеремия 11:3].
    4. Закон духа жизни во Христе Иисусе [Римлянам 8:1–2] дал всем верующим способность к соблюдению Божьей воли, которая проистекает из возрождающей силы Святого Духа из внутреннего искреннего желания христианина угодить Богу во всем. [Галатам 2:19–20; Галатам 4:9–10; Галатам 4:5–7].
    5. Всякое внешнее исполнение законов, праздников и обрядов без внутренней жизни осуждается Словом Божьим. Сам Иисус Христос, обличая, называл таких людей фарисеями и законниками.[Марка 7:6; Матфея 5:20; Матфея 22:35; Матфея 23:13–29].
    6. Мы, как и апостольская церковь, для поклонения и служения Богу используем первый день недели (воскресенье). Это указывает, что наша вера, упование и радость заключаются не во внешнем отличии одного дня от другого, а в воскресшем Господе Иисусе Христе, который своим воскресением принес покой всем уверовавшим в Него, который и пребывает в спасенном независимо от дня недели [Евреям 4:3, 10–11]. Первый день недели (воскресенье) указывает на новый вечный день, который откроется для Церкви Пришествием Христовым и воскресением святых, и будет вечным покоем для всех спасенных [Откровение 14:13; Римлянам 14:6; Галатам 4:9–10; Иоанна 20:19; Деяния 20:7].
  2. Дни особых событий, связанных с личностью Иисуса Христа: 
    1. Рождество Иисуса Христа [Луки 2:10–11].
    2. Воскресение Иисуса Христа [Луки 24:1–6].
    3. Сошествие Духа Святого на Церковь [Деяния 2:1–4].
  3. Празднование других событий, связанных с личностью Иисуса Христа по решению Церкви.

18.2. Календарную дату празднования согласно старому или новому стилю устанавливает Церковь.


19. Отношение к другим кофессиям

19.1. При отношении с верующими других конфессий следует руководствоваться чувством братолюбия, христианского уважения и мира [Римлянам 12:10; 12:18].

19.2. Стремиться к сотрудничеству и духовному сближению со всеми верующими христианами. Не проявлять вражды, осуждения, злословия [Иоанна 17:21; Ефесянам 4:31–32].

19.3. Всех верующих, возрожденных свыше, считать детьми Божиими. Искать того, что служит к миру и взаимному назиданию [Римлянам 14:19].

19.4. По отношению к различного рода ложным учениям и заблуждениям руководствоваться: Иуда 1:17–23; Галатам 2:4–5; 1:8; Титу 3:10–11.


20. О властях человеческих

20.1. Существующие власти установлены Богом [Римлянам 13:1–2].

20.2. Признаем, что должно отдавать кесарево кесарю, а Божие Богу. В вопросах, не противоречащих евангельскому учению, быть законопослушными гражданами [Марка 12:17; Деяния 4:19].

20.3. Церковь Христова не от мира сего, признает своим Главою Христа, и не находится под владычеством светской власти, но действует силою и любовью Духа Святого и слова Божия, как заповедал Господь [Матфея 20:25–28; Иоанна 18:36; 17:14].


21. О втором пришествии Иисуса Христа.
Воскресение мертвых и вознесение Церкви

21.1. Второму пришествию будет предшествовать воскресение умерших во Христе, а также изменение оставшихся в живых [1-е Фессалоникийцам 4:13–18].

21.2. Восхищенная Церковь встретится с Иисусом Христом на облаках [Луки 21:27].

21.3. Всем должно предстать пред судилищем Христовым, чтобы каждому получить соответственно тому, что он сделал живя в теле, доброе или худое [2-е Коринфянам 5:10].

21.4. Всех, кто не имеет участия в Воскресении жизни, ожидает Воскресение осуждения и суд у Великого белого престола [Откровение 20:11–17].

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» [Откровение 20:6].


22. Новое небо и новая земля

22.1. По обетованию Господа будут устроены новое небо и новая земля, на которых обитает правда [2-е Петра 3:13; Исаия 65:17].

22.2. Церковь и спасенные народы будут вечно жить с Христом на новом небе и новой земле [Откровение 5:8–10; 7:9–11].

Аминь

Источник: https://оцхве.бел

2013 Июль 25

Контакты

Раздел: Информация о церкви. Автор: Алексей Кирилюк

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕНИЙ 

Воскресенье 10:00 — центральное служение 
Воскресенье 19:00 — молодежное
Среда 19:00 — общее служение 
Пятница 19:00 — молитвенное
 
НАШИ КОНТАКТЫ
1456630234 Flurry Google Maps  ул. Собинова, 40, г. Минск 1456630225 MetroUI Phone Alt  +375 17 216-10-12
1456630213 MetroUI Mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 1456630225 MetroUI Phone Alt  +375 17 262-63-73
 

Обратная связь

Ваше имя*
Введите ваше имя.

Ваш email*
Введите адрес вашей электронной почты.

Введите адрес Вашей электронной почты, чтобы мы могли связаться с Вами.

Тема*
Укажитие тему письма.

Сообщение*
Введите текст сообщения.

Проверочный код*
Проверочный код
  ОбновитьНеверный ввод

Введите символы, которые вы видите на картинке.

Внимание! Поля со знаком (*) обязательны для заполнения.